Линдерхоф — красивейший баварский замок, о котором просто нельзя не написать развернутую статью. Он поражает своей красотой и живописностью.

История замка Линдерхов

Король Людовик II и строительство замка

Девятнадцатый век — время мечтателей, путешественников и романтиков. В моду вошло средневековье, ранее считавшееся тёмным временем. Теперь же герои и рыцари сходили со страниц баллад в людские умы. Знать устраивала балы в средневековом антураже. Народ попроще довольствовался «рыцарскими романами». Романтики были и среди правителей. Таким был баварский король-мечтатель Людвиг II. Всем нам знаком силуэт его замка Нойшванштайн. Если нет, то вспомните заставку корпорации Дисней. Замок на ней почти один в один копия баварского. Несмотря на всю популярность и красоту этого образа, его идейный вдохновитель – Людвиг II так и не увидел замка в своем законченном виде при жизни. И даже ни дня там не прожил.

 

Замок Линдерхов внутри
Внутреннее убранство Линдерхова

Обидно, когда волею судьбы создатель отделяется от своего творения. Но масштабы деятельности короля-романтика по преобразованию своей страны в декорации сказок и легенд прошлого не ограничились лишь одним замком. Есть, например, еще замок Хоэншвангау. Правда и его Людвиг не застал законченным. Успел ли он вообще обжить хотя бы одно свое творение? Да, и это место – его дворец-резиденция Линдерхоф. По красоте оно ничуть не уступает своим более узнаваемым собратьям. Строительство замка продолжалось почти 17 лет: с 1869 по 1886 гг. Проект задумывался в качестве «камерного дворца» и должен был стать постоянной резиденцией Людвига II взамен мюнхенской.

Работу возглавил архитектор Георг Дольман, который затем был привлечен и для строительства других замков. Архитектура дворца наполнена чередующимися символами государства и времени. Он построен в стиле французского барокко XVII века.

Описание декора замка Линдерхоф

На фронтоне расположен герб Баварии в окружении двух фигур славы с трубами в руках. Рядом находятся скульптурные аллегории: «Земледелие», «Торговля», «Наука» и «Индустрия». Они символизируют экономическую мощь Баварского государства, сочетающую в себе как традиционные основы («Земледелие», «Торговля»), так и новые силы («Наука», «Индустрия»). В нише центрального ризалита под «экономически успешной Баварией» находится фигура «Победы» — Победы, над которой два Гения с лавровыми венцами.

Замок Линдерхоф и статуя

Эта символика воспроизводит торжественные архитектурные мотивы времен Людвига I (отца Людвига II) и указывает на то, что величие новой Баварии основано на победе над Наполеоном. Рядом с Гениями славы расположены аллегории искусств – Музыки, Поэзии, Скульптуры и Архитектуры. В духе просветительской проблематики воспринимаются фигуры в нишах на южном и северном фасадах: аллегории сословий и состояний – Учение, Военное дело, Юриспруденции и Крестьянский труд; аллегории общественных добродетелей – Постоянство, Справедливость, Великодушие и Сила. Все вместе они составляют воссозданную в камне метафору «государственного здания», которое зиждится на добродетелях.

 

Фигуры сословий и добродетелей в нишах, возвышающиеся над рустованным цоколем – социальный и нравственный фундамент. Атланты, помещенные на уровне цоколя, с колоритно индивидуализированными и искаженными тяжестью лицами, демонстрируют границу фундамента и собственно «надстройки» — покоящейся на незыблемых ценностях утонченной и успешной во всех отраслях Баварии. Здание баварской государственности прочно вписано не только в человеческий, но и мировой, космический порядок.

Фронтон формирует гору, на которой титан Атлас держит на своих плечах небесную сферу. Все это признано демонстрировать преемственность и традиционность правления Людвига II, его систему ценностей. Интерьер дворца так же выполнен в стиле барокко.

 

Вид на Линдерхоф

Замок, гроты и Вагнер

Первое, что встречает посетителей в замке Линдерхоф – скульптура короля-солнца Людовика XIV, поклонником которого был его баварский «коллега». Залы дворца выполнены в явном подражании Версалю при сохранении германских мотивов при оформлении. Напротив дворца, над каскадом фонтанов, там, где ныне возвышается павильон-ротонда со статуей Венеры, изначально задумывался небольшой театр. Его появление здесь был логичным продолжением общего замысла «личной резиденции», сопровождающейся просветительским мотивом покровительства искусствам.

Однако проект был отклонен в 1875 в пользу павильона-ротонды. Вместо него Людвиг пожелал построить павильон Грот – искусственную пещеру, которая воспроизводила сцену из оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер». Грот представляет собой огромный свод искусственной пещеры со сталактитами и сталагмитами, с искусственным озером и водопадом на нем.

На фоне этого озера помещено полотно, запечатлевшее первую сцену вагнеровского Тангейзера «Тангейзер в подземном гроте у ног Венеры». Рыцарь погружен в грёзы у ног прекрасной богини, в покой и отдохновение от земных трудов. Кроме Тангейзера Грот наполнен мотивами другой оперы Вагнера: «Золото Рейна». На скале над подземным озером блистает кристаллами таинственный подземный клад.

 

 

Сад Линдерхофа
красивейший сад замка

Рядом с этим кладом располагается в свое время сплетенный из кораллов трон, на котором баварский король любовался подземными красотами в меняющихся цветах электрической подсветки. Две темы вагнеровской мифологии соединяются здесь. Подземный мир Венеры и золото истинной власти, которое должен добыть под землей солнечный герой Зигфрид. эквивалентный, по Вагнеру, солнечному богу Аполлону. Венера стережет таинственное золото, которое может волшебно преобразить подзвездный мир.

 

В Гроте Людвига II была деталь, недоступная современному посетителю и зрителю. Над коралловом троном и кладом из самоцветов было узенькое окошко. Из него открывался вид на юг – в направлении дворца и парка Линдрехоф. В этой композиции реализуется вагнеровское представление о подземном кладе, который есть «сама земля со всем её величием, которую мы опознаем как нашу собственность и наслаждаемся ею с веселым светом солнца». В героическом вагнеровском мире, как и в мире версальского барокко, солнечный герой должен этот большой мир завоевать и присвоить.

А в волшебном саду рококо, каким он предстает в Линдерхофе, солнечному герою не нужно поднимать свой меч или напрягать лук. Хозяйка подземного мира сама рассыпает свои чары и волшебства: подземная Венера и её спутницы оборачиваются золотыми нимфами центрального фонтана и мраморной Венерой в открытом храмике-беседке. 

 

Ухоженный сад Линдерхофа

Как же проводил время эксцентричный монарх в своей горной резиденции? Он жил там в те годы, когда его сознание все больше теряло интерес к реальному миру в пользу искусственно создаваемого вокруг, в котором он переживал себя в качестве романтического героя. Эдакого Зигфрида или Парсифаля. Он мог подолгу находиться в своем Гроте, предаваясь мечтаниями. Мог задумчиво бродить по саду.

Линдерхоф летом

Обязательно прогуляйтесь по парку. В идеале – пройдитесь от дворца до домика, наполненного декорациями вагнеровских опер, где так же любил сидеть баварский король. Возможно, вы будите близки к тому, что бы признать правоту Людвига II, удалившегося от власти в этот волшебный мир. 

Как добраться до замка Линдерхоф

Удобнее всего добираться в замок Линдерхоф из Мюнхена. Лучше всего будет взять напрокат машину. Расстояние между Линдерхофом и Мюнхеном 96 км. Время в пути около 1,5 часа. 

Также стоит рассмотреть вариант с поездкой на поезде. Она займет около 2,5 часов. По пути вам придеться сделать три остановки.

Видео о замке Линдерхоф

Замок Линдерхов на карте

Читайте еще больше интересных статей у нас на сайте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *