. Дворцовый мост в Санкт-Петербург: история, фото, время работы
SEARCH

Дворцовый мост

Дворцовый мост является одним из самых красивых мостов в Санкт-Петербурге.

Город Санкт-Петербург является вторым городом федерального значения РФ. Его считают главный северным портом России и его культурной столицей, сюда каждый год приезжают миллионы туристов со всего мира. Город – музей под открытым небом.

Санкт-Петербург признан самым красивым в России. И не только России, но и мира. Город называют «Северной Венецией», т.к. город стоит на воде.

Город взял своё начало с небольшой крепости, которую построили по приказу Петра I на Заячьем острове. Она была построена для контролирования Невы и охраны северных границ.

Год основания Петербурга признан 1703 год. Император Петр I из Москвы в этот город на окраине переносит столицу. Город стал быстро расти и развиваться, над видом города работали великие архитекторы, поэтому город получился таким величественным.

Питер признан городом мостов. На территории Санкт – Петербурга протекает 68 рек, каналов и проток, всего город занимает 42 острова. В городе построено 580 мостов, 20 из них разводных. Весь исторический центр находиться под защитой ЮНЕСКО

Среди бесчисленных достопримечательностей города выделяется одно, которое нравится всем, без исключения, тем более оно бесплатное – знаменитое шоу разведения мостов.

Вид на Дворцовый мост

Дворцовый мост всегда был основной достопримечательностью города. Этот мост объединяет две части города Петербурга, центр с Васильевским островом, он разводной. Название мост получил от находящейся рядом Дворцовой набережной. Мост соединяет берега реки Большая Нева.

В городе не один десяток разводных мостов, но популярным остается – Дворцовый, хотя он и не самый длинный, но зато самый красивый, он тянется от здания Эрмитажа к Стрелке Васильевского острова.  

Самое первое, соединяющее два берега реки, сооружение на том месте построили в 1727 году, оно было представлено в виде наплавного Исаакиевского моста, он располагался ниже по течению. Он стоял между зданиями, где заседал Сенат и Меншиковским дворцом. Позже его перенесли в район Зимнего дворца, до этого соединения бегов тут вообще не было, а действовал тут лодочный перевоз.

Когда на этом месте была переправа, его выставляли только в период навигации, а зимой через реку переправлялись по льду, но жителей города она не устраивала, и они обратились с просьбой к властям города с просьбой построить на этом месте капитальный каменный мост. Очень долго на эту просьбу власти не обращали внимание. Лишь в 1900 году было принято решение о строительстве постоянного деревянного моста.

Плашкоутный Дворцовый мост не закрывался в течение года. В 1863 году по нему открыли движение конной железной дороги. Сначала конка, а потом появились трамвайные пути на Дворцовом мосту, их убрали только в 1997 году.

Объявили конкурс проектов. Главным условием принятия проекта было то, что всё, начиная с работ и заканчивая материалами, должно быть российского производства. Учитывался декор перил, он должен был выразить всю историю развития русского зодчества, стать памятником силы и благородства русского человека.

Дворцовый мост с воды

В течение 10 лет проект выбирали. То проект не подходил, то денег не хватало на реализацию строительства. Всё нашлось лишь в 1909 году, застройщиком был назначен Пшеницкий.

Архитектором моста был Анджей Павлович Пшеницкий. Он был поляком, его часто называют на русский манер Андрей.

В 1911 году подписали договор с Коломенскими заводами. По плану его должны были открыть в 1913 году, но из – за того, что произошло мощное наводнение, потом началась Первая Мировая война, открытие отложили. Мост торжественно запустили в 1916 году, по нему 23 декабря 1916 года по нему пустили первый экипаж, этот день и считается днем сдачи моста в эксплуатацию. Дворцового моста, а окончательно его оформили лишь после революции в 1917 году. Были сделаны перила и фонари при советской власти. В 1918 году его переименовали в Республиканский мост, и так назывался он до 1952 года.

Закат и Дворцовый мост

В 30 – е годы ХХ века мост реставрировали, дерево заменили чугуном. Автором обновленного рисунка на перилах был Игорь Всеволодович Крестовский и архитектор Лев Носков. На них появились звезды и флаги.

В 1997 году мост полностью реконструировали, были убраны трамвайные пути, и установлена ночная подсветка. Это отпраздновали 14 ноября 1997 года, назвали торжество «Дворцовый мост зажигает огни». В этот день был дан залп из пушек Петропавловской крепости, и это стало сигналом к включению подсветки, на мост вышли актеры в старинных нарядах и устроили бал.

Сейчас мост имеет протяженность 250 метров, делится на 5 пролетов, причем самый большой центральный, состоит из двух частей, потому что именно его и разводят. Над водой мост возвышается примерно на 6 метров, а в поднятом состоянии крылья составляют примерно 30 метров. Но расстояние зависит от уровня воды в реке.  

Рассвет и Дворцовый мост

В 2016 году мэрия города запустила новый проект, связанный с мостами, который получил название «Поющие мосты». Суть этого проекта заключена в том, что летом, когда крылья мостов поднимаются, начинает играть классика, только русских композиторов, у которых есть события в жизни, которые произошли в городе на Неве:

  • Чайковского
  • Римского-Корсакова
  • Глинки
  • Рахманинова
  • Шостаковича
  • Мусоргского

Начинается этот сезон «поющих мостов» с ночи 27 мая, когда отмечают День Санкт-Петербурга, и заканчивается 2 сентября. Дворцовый мост, считается главным мостом «северной Венеции», он тоже участвует в этом проекте.

Мост пережил 5 капитальных ремонтов в 1939, 1967, 1977, 1994 и 1997 годах, Дворцовый мост реконструировали. В ходе этих реконструкций были проведены следующие работы: поставили новую разводную часть, поменяли настил, заменили фонари. Последний ремонт произошел в 2013 году, примечательно то, что во время ремонта движение не останавливалось. В этот раз произошла реконструкция разводного механизма. До этого времени механизм был электромеханическим. А в 2013 году разводная часть полностью модернизировалась. Его обеспечили современной гидравлической системой. На не разводных пролетах сохранились заклепки царских времен.

Мост всегда является и проезжим, и пешеходным. Центр моста – зона, где в обе стороны едут машины. А на обочинах с обеих сторон пролегает пешеходная зона. На мосту работают 28 фонарей. С левой и правой стороны от моста находятся Троицкий мост и Благовещенский мост.

Мост сделан из металлического каркаса, который сверху покрыт бетоном. На неподвижных пролетах ограждение гранитное, а на разводных металлическое.  

Сейчас по мосту перемещается тысячи людей в день. Туристы стремятся сфотографироваться на фоне разводных мостов. Особенно потрясающе мост выглядит ночью. Мо обе стороны моста собирается толпа туристов, чтобы посмотреть на этот процесс. Подсветка на мосту делает его загадочным, а панорама открывающаяся, что с одного, что с другого берега потрясающая

В любые праздники крылья моста используют как экран. Разводной пролёт весит 700 тонн. Подъемные механизмы работают без сбоев.

Разведённый Дворцовый мост давно стал символом города на Неве, его изображения украшают сувениры, которых продается большое количество.

Самым любимым ночным развлечением в Петербурге считается разведение мостов. Ежедневно в городе разводят 9 мостов, а три по заявкам желающих.

Вид на рассвет около Дворцового моста

Развод мостов в городе происходит пока идет летняя навигация. Навигация на реке идет с конца апреля и до конца ноября в ночное время суток. Начала навигации зависит от погодных условий, всё зависит от того, когда река освободилась ото льда весной, и когда покроется новь осенью. Каждый мост имеет свой график.

Начинают мосты, разводит, с главного в городе Дворцового моста, это событие всегда популярно, ежедневно на это зрелище приходят смотреть тысячи людей, как туристов, так и местного населения. На фоне разводных мостов любят фотографироваться всё гости города. Обычно, прилегающие к мосту Дворцовая и Адмиралтейская набережные забиты так, что яблоку упасть негде. Многие приходят сюда раньше, где – то минут за 40 до начала шоу.

Обычно, мосты за ночь разводятся дважды, первый раз в 01.00 до 02.50, затем пролеты опускаются, и второй раз поднимают в 3.10 и опускают в 04.55. Но, если резко изменится температура или будет усиление ветра, то в развод мостов будут внесены изменения

Когда открывается навигация, то под сводами мостов города на Неве проплывают разнообразные суда:

  • теплоходы;
  • пассажирские лайнеры, которые прибыли из — за границы;
  • грузовые корабли;
  • баржи.

Одним из лучших мест для наблюдения за разводом мотов считается палуба маломерного судна, теплохода или катера. Таких экскурсий в городе много. Но можно за этим процессом наблюдать, заняв место на одной и набережных Дворцовой, Адмиралтейской или Университетской. Некоторые гости города наблюдают этот процесс с соседнего Троицкого моста, но надо быть осторожным, потому что этот мост разводят через полчаса после Дворцового.

В состав механизма развода Дворцового моста входит большие шестерни, противовес и мотор. Работа механизма практически всегда стабильная и надежная, хотя редко происходят разные неожиданности. К ним относятся мелкие поломки, которых было 3, уже в XXI веке. Первая произошла в октябре 2002 года, на одной из шестерни отломался зуб, поэтому Дворцовый мост стоял, не поднимая крыльев. В 2008 году мост истощил свой запас прочности. В 2009 году сломался уже сам разводной механизм. Всё это происходит из – за того, что произошел износ металла, потому что всю конструкцию ремонтировали в семидесятых годах ХХ века.

Для разведения моста используют современную гидравлическую систему. Процесс разводки моста длится 5 минут.

Дворцовый мост на рассвете

Дворцовый мост по центру имеется два крыла, ширина каждого 56, 5 метров, это самый крупный разводной мост в мире. Вес всей конструкции составляет 7668 тонн. Один поднятый пролет моста составляет 400 кв. м. И его часто используют как экран, и он становится огромным кинотеатром под открытым небом со стороны Эрмитажа.  

Как добраться до Дворцового моста

Попасть на развод мостов довольно просто. Если добираться на метро, то на станциях Адмиралтейская или Василеостровская надо будет выйти. Затем подняться наверх и совершить недолгую прогулку по городу. Если за разводом наблюдать со стороны Эрмитажа, то идти минут 10. А если с Васильевской стрелки, то прогулка займет примерно полчаса.

Станция Адмиралтейская закрывается в 12. 40, что позволяет успеть к началу развода мостов. Если ждать долго, то стоит посетить музей иллюзий, он работает до 24.00 и располагается на Дворцовой площади. Можно прогуляться по набережной, с которой можно увидеть прекрасный Исаакиевский собор или посидеть в кафе на Невском, которых тут работает большое количество.

Самое лучшее время для наблюдения за разводом мостов считается период белых ночей. Это самый романтичный момент в жизни города, в это время жизнь бурлит круглые сутки.

Читайте также

Достопримечательности Санкт-Петербурга   Литейный мост  Достопримечательности Выборга