. Статуя Давида - По Европе
SEARCH

Статуя Давида

Статуя Давида — Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого. Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Galleria dell’Accademia или Галерея Академии во Флоренции без сомнения известна своими скульптурами великого художника эпохи Возрождения Микеланджело.

Статуя Давида

Главная работа итальянского мастера – это мраморная статуя высотой 14 футов, изображающая библейского героя Давида в виде стоящего обнаженного мужчины. Благодаря своему внушительному совершенному внешнему виду библейская фигура Давида стала символом свободы и эталоном республиканских идеалов, демонстрируя готовность Флоренции защитить себя.

История статуи

Давид – это мраморная скульптура, вылепленная и смоделированная в период с 1501 по 1504 год итальянским художником эпохи Возрождения Микеланджело. Впервые статуя была презентована флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. По историческим данным статуя была сделана на заказ для одного из контрфорсов собора Флоренции. Статуя была изготовлена из мощного блока мрамора, который был доставлен во Флоренцию из Каррары.

История статуи Давида начинается с каменной глыбы, доставленной во Флоренцию на лодке через Средиземное море и Арно из карьера Фантискритти в Карраре. Огромный мраморный блок годами хранился перед тем, как за него взялся Микеланджело. В середине XV века владельцы Оперы Дуомо и лидеры союза вязальщиц Флоренции выдвинули амбициозный проект, заключающийся в лепке двенадцати фигур для украшения экстерьера известного на сегодня собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

История статуи Давида

Глыбу мрамора длиной 5,50 метра наименовали «гигантом» после того, как в 1460 году Агостино ди Дуччо и Антонио Росселлино безуспешно пытались слепить что-то из этого камня. Антонио Росселлино в 1476 году почти сразу отказался от выполнения заказа, сославшись на низкое качество мрамора (современные научные исследования мрамора подтвердили, что он действительно посредственного качества). Оставленная без скульптора, но слишком дорогая, чтобы выбросить, массивная плита была не обработана руками мастера в течение четверти века.

У них ничего не вышло, поэтому их участие в проекте было исключено. В начале XVI века проект возобновил конкурс по поиску лучших художников того времени, таких как Андреа Сансовино, Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти.

История статуи Давида

В 1501 году Опера дель Дуомо во Флоренции официально поручила этот непревзойденный и, казалось бы, почти невыполнимый проект Микеланджело. Микеланджело ждал 42 года, чтобы получить этот блок из мрамора. Скульптор дабы создать такую статую полностью изолировался от всех. Микеланджело работал над статуей в строжайшей секретности, скрывая свой шедевр до января 1504 года. Поскольку он работал на открытом дворе, то во время дождя он лепил промокший мрамор. Он спал время от времени при создании статуи. Засыпал он в своей одежде и даже в ботинках и редко ел, как сообщает его биограф Асканио Кондиви.

Статуя Давида на видео:

Микеланджело лепил Давида с сентября 1501 года по май 1504 года, в результате чего появился шедевр эпохи Возрождения. Высота Давида составляет чуть более 5 метров, а вес превышает 5 тонн.

После того как Микеланджело завершил скульптуру, флорентийское правительство решило разместить Давида перед Палаццо Веккьо. Флорентийские чиновники пришли к выводу, что статуя слишком тяжелая, чтобы ее можно было разместить на предполагаемом месте на крыше собора. Комитет художников, включая Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи решил, что статую следует поставить у входа в Палаццо Веккьо во Флоренции. Оригинал статуи на сегодня установлен в Академии изящных искусств. В 2003—2004 годах статуя Микеланджело была приведена в порядок, ведь на ней накопилось много грязи за многие годы.

Статуя Давида Микеланджело

«Давид» – это одно из самых влиятельных произведений итальянского Возрождения, а также одна из самых известных скульптур в мире. В эпоху Возрождения великие флорентийские скульпторы, такие как Донателло, Гиберти и Верроккио, выполняли свои работы заимствовав темы из Библии, где Давид изображен подростком, обезглавившим Голиафа.

Однако Микеланджело решил изобразить этой работой Давида в состоянии до схватки с Голиафом. В итоге в XXI веке люди наблюдают молодого Давида, готового ударить гиганта, держащего камень в правой руке и перевязью на левом плече. Многие статуи великих мастеров до создания работы Микеланджело, изображающие эту историю, всегда показывают Давида после того, как он победил гиганта, с головой Голиафа у его ног.

Напряжение этого молодого пастуха перед его ужасным врагом было представлено Микеланджело с подробными деталями:

  • напряженное выражение его глаз;
  • явно заметное сокращение мускулов;
  • бурлящие напряженные вены.
Статуя Давида Микеланджело

Есть несколько эстетических аспектов статуи Давида, которые объясняют почему пропорции персонажа именно такие. Фигура, хотя и мускулистая, но стройная – это типичное для работ Микеланджело. Также стоит отметить, что мраморная плита была узкой, вырезанной с учетом эстетики эпохи Донателло и Агостино.

Отсутствие традиционного снаряжения и трофея Давида, а точнее меча и отрубленной головы Голиафа может быть связано с тем, что скульптору не хватило места в мраморном блоке. Непропорциональная большая правая рука Давида и выдающееся выражение лица могли быть специально технически преувеличены, чтобы людям было видно детали статуи с крыши собора, как изначально предполагалось.

Микеланджело

Во время масштабных политических перемен Давид стал символом силы Флорентийской республики. Подобно Давиду, столкнувшемуся с Голиафом, Республике угрожали более сильные государства со всех сторон, не говоря уже о возвращении к власти семьи Медичи. Когда Давида поместили возле здания правительства города на площади Синьории, то республика смогла пережить трудные времена. Из истории: «Давид изо всех сил швыряет камень из пращи и попадает Голиафу в центр его лба: Голиаф падает лицом на землю, а затем Давид отрубает ему голову.»

Историкам потребовалось около 5 сотен веков, чтобы раскрыть один из самых больших секретов Микеланджело: у Давида косоглазие. Эти глаза, смотрящие на Рим, были созданы с помощью уловки перспективы, на самом деле Микеланджело намеренно сделал Давида инвалидом. На протяжении веков Давида считали непревзойденным мужчиной по физической красоте, но он также не идеален.

Музей в Москве

Об одеяниях Давида:

  • Давид не всегда был полностью обнаженным, вначале части статуи были украшены сусальным золотом. Дерево и орудие были золотыми, и у него также была золотое украшение на бедрах, защищавшее его половые органы;
  • в 1857 году великий герцог Тосканы пристыдил всех джентльменов на королевском приеме, когда подарил копию Давида королеве Виктории. Королева нашла обнаженное тело Давида настолько скандальным, что был создан специальный фиговый лист, чтобы прикрыть интимную зону Давида. Фиговый листок можно было прикрепить и снять достаточно легко. Всякий раз, когда царица навещала Давида, то она могла убрать или надеть на статую лист. Излишне говорить, что фиговый лист приобрел своих последователей, и его иногда просят взаймы любителями искусства и музеями.

По настоянию неравнодушных горожан и ценителей искусства в 1873 году Давида перевели внутрь Галереи Академии. Данная скульптура Микеланджело подверглась жестокому вандализму. В 1991 году на Давида напал вандал с долотом, мужчина отрубил ему часть пальца левой ноги.

Статуя Давида на видео:

Где статуя расположена?

Давид в настоящее время находится в Галерее Академии Флоренции (Galleria dell’Accademia di Firenze). Во время своего визита в этот замечательный город стоит обязательно зайти в галерею посмотреть на этот шедевр. Галерея Академии находится очень близко от монумента Дуомо (Piazza del Duomo). В 1910 году статуя Давида, подвергшаяся воздействию природной стихии на площади Синьории, была передана в Галерею Академии, чтобы избежать ее разрушения. Давид, который сейчас установлен на площади является копией оригинала.

Галерея Академии Флоренции (Galleria dell'Accademia di Firenze)

Едва ли в мире найдется статуя, которая может сравниться по параметрам изящества, глубины, историческим прошлым с «Давидом». Статуя пока является лидером среди произведений мировой культуры по количеству копий. По слухам, копий Давида около тридцати. Где еще в мире можно посмотреть на статую Давида:

  • на площади Синьории и в Пьяццале Микеланджело во Флоренции;
  • итальянский дворик Пушкинского музея в МСК;
  • в Итальянском зале Академии художеств СПБ;
  • в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Галерея Академии Флоренции (Galleria dell'Accademia di Firenze)

С входным билетом в Галерею Академии у туриста будет возможность лично увидеть знаменитую статую от великого Микеланджело. Учитывая большое количество туристов, вход в музей рекомендуется бронировать заранее.

О стоимости:

  • билет для взрослого 20,00 евро. Включает резервирование места на проход без очереди;
  • льготный билет 10,00 евро включает бронирование пропуска без очереди и сборы 4,00 евро;
  • билет для детей до 18 лет 8,00 евро включает бронирование пропуска без очереди и сборы в режиме онлайн 4,00 евро.
итальянский дворик Пушкинского музея в МСК, статуя Давида

В настоящее время посетители могут полюбоваться Давидом под потолочным окном, спроектированным специально для статуи в XIX веке мастером Эмилио де Фабрисом. С близкого расстояния можно увидеть страсть скульптора Микеанджело к анатомии человека и его глубокие познания в отношении мужского тела.

Если нужно взять экскурсию с сопровождением опытного гида, то эту услугу можно заказать в Академии. Туристам увлеченным творчеством и личностью великого Микеланджело рекомендуется пойти на экскурсию в Дом Микеланджело (Casa Buonarroti). Также к просмотру будет интересна капелла Медичи, спроектированную самим Микеланджело и построенную в начале XVI века.

Статуя Давида

Часы работы музея со вторника по воскресенье с 8.15 до 18.50. Последний вход туристов не позднее в 16:45. Выходные выпадают на понедельник, 1 января, 1 мая и Рождество. Вход в Галерею Академии разрешается каждые 15 минут.

Во время экскурсии по Галерее Академии туристы могут исследовать некоторые другие основные достопримечательности Флоренции в течение дня и сохранить лучшее напоследок – статую Давида. Только увидев эту скульптуру вблизи, можно оценить ее истинную красоту и художественное значение. Некоторые из других экспонатов, на которые стоит обратить внимание – это Музей музыкальных инструментов, Зал заключенных и Флорентийский готический зал.

Заключение

Давид –это пик мужского совершенства, ведь «гибкий» юноша весит почти 12500 фунтов и достигает ошеломляющих 17 футов в высоту. Для визуального понимания – это примерно эквивалент двухэтажного здания или рост взрослого жирафа. Уединение в Galleria dell’Accademia без толпы – это поистине уникальный опыт, позволяющий по-настоящему окунуться в захватывающую атмосферу сильного духа и величия Давида. Нахождение наедине со статуей похоже на сидение в одиночестве в мирной тишине изысканного собора.

Микеланджело, статуя Давида